Что мешает Рижской автомобильной фабрике выпускать самые лучшие в мире микроавтобусы? Попробуем разобраться! (с) Рижская киностудия, 1987г. Посередине дырка в звуке - спасибо правообладателям.
Всегда были готовые "рвать жопу". В результате, сделали два плана, убили оборудование, и вроде бы заработали. Потом план увеличили, расценки срезали, а оборудование осталось убитым.
Шоферы у ворот на 1.00 вполне обычно разговаривают, как и сейчас, а комсомольцы на партсобрании в присутсвии корреспондента газеты из Москвы - это, все же, показное.
@@АлександрВасильевич-д8и перед какой камерой и кто? Забулдыга на камеру телефона своего собутыльника или руководитель среднего звена завода на камеру России 24. Есть большая разница! Да, читали в СССР книг больше, но когда-то читали больше по берестяным грамотам. Если уж на то пошло, то до революции еще более образованы были, не все, но все же, языки иностранные знали и не один. что же тогда получается, ссср - регресс по сравнению с рос. Империей. Так что, по моему мнению, очень важен получается Угол под которым рассматривать вопрос. И я не считаю, что следующие поколение - регресс, это все же эволюция, нравится ее формы или нет.
Там не только штампы были нужны.... сотни специализированных станков вместо молотков и киянок... катафорезные ванные, спецклеи, нормальные краски и т.д.
@@gregghaxel в мире, в массе, точно также кувалдой. СССР и Япония были впереди планеты по внедрению роботизированных станков. Завод РАФ это не весь СССР. И год уже даже не начало конца, а приближение к оному
@@aloalo396 как оказалось, и на тех штампах можно штамповать! БОЛЕЕ ТОГО, у нас директор скупает со свалок старое оборудование, я электронщик его со слесарем пенсионером Колей восстанавливаю и директор зарабатывает!!! Значит дело не только в старых штампах! Кто-то на работе халтурил!
Тупая формулировка. Оправдание лодырей и тунеядцев. Во-первых рабочим платили хорошо, во-вторых если мвло платят, ты что не знал на что шёл? Решил работать - работай, а не залупайся
нена... жванецкого! (сам одессит) всегда чувствовалась фальш в его аргументации. Профанация! ПО РАБОТЕ - И НАГРАДА! Они плохо работали, потому и ТРЕБОВАТЬ ЗП БЫЛО НЕ ЗА ЧТО! вот и помалкивали, и продолжали плохо работать!
Человек на 3:01 прав, сейчас тоже самое. Хрен кто работать будет, за те копейки что платят. Я полностью поддерживаю студентов, сколько платят такая и работа.
@iodergun у нас такие же приходят...мол,не платите, работать не будем или будем на отъебись...все хотят денег получать, но никто не хочет стать спецом хорошим...с другой стороны можно и эту категорию понять, т.к. у спецов тоже далеко не у всех з.п. высокие, в отличии от начальников, а жить на что-то надо...
это не начало, к началу привело многолетнее замалчивание проблем и погоня за планом. тебе же говорят, нельзя на штампах одновременно штамповать по 5, 6 деталей.
Бросать вызов Рено-это жесть жесткая!Французы,наверное животы понадрывали и обоссались от смеха.Можно было ещё комсомольцев GMC на соцсоревнование вызвать!
А сейчас чтоб вопрос директору завода задать надо за две недели секретарю его показать и чтоб его одобрили ,и не дай бог ты слово скажеш лишнее или вообще заикнешся о чем либо ,завтра ты уже не работаеш тут и в ближайших предприятиях тоже ,свобода и равноправие ура товарищи ура ,
Мне одному кажется что прибалтов на этом прибалтийском заводе то и нет Как прогнали "русских", так и завод кончился Ну это я конечно утрирую у нас в РФ таких закончившихся заводов не меньше
Прямо воспоминания нахлынули - я как раз в это время начал трудовую деятельность на заводе, который как и РАФ, ныне сгинул в небытие. Теперь на его месте строят микрорайон из человейников.
@@Neznaika_6977 нравилось потому,что другого не видели. А когда увидели что можно делать лучше то РАФ стал никому не нужен потому что ума сделать что то конкурентоспособное нет.
@@RivieraByBuick у нас так через жопу все делали и машины лепили говеные потому,что не было конкуренции. Слепили гавно, выпустили с мыслями- народ и этого не имел,значит сожрёт и так. Будет мучаться с этими корытами, но другого то нет, ну и фиг с ним. Как только поехали с запада в союз иномарки дешёвые,б/ушные и те создали такую конкуренцию совковому гавну, что почти все совковые автозаводы загнулись.... Они не могли сделать ничего конкурентноспособного даже 10-ти летней иномарке, не говоря уже за новые машины. Плюс иномарки практически не нуждались в обслуживании чего не скажешь про РАФ с его резьбовыми втулками и архаичными шкворнями, о которых на западе забыли ещё в 30-х годах и которые нужно было лазия под машиной смазывать после каждого дождя ,а без дождей каждые пару тысяч километров. Под теми рафами с новья вечно масляные пятна, и расход горючего как у двух аналогичных Рено.....
Очевидно же, все это план Далласа! Один из его пунктов - не давать на заводе РАФ обновлять станки с 30х годов! Для этого они завербовали директора завода и все его правление. Так и развалили СССР, сволочи!
Потому что РАФ - сугубо гражданская продукция. Если бы это был завод ВПК или автомобильный двойного назначения, типа ЗиЛа, УралАЗа, то было бы все! Это типично совковая, перекошенная в сторону тотальной милитаризации, экономика. Когда для производства сотен тысяч "танчиков" и "ракеток" в год есть всё: и деньги и штамповка, и самые лучшие металлы и прочие материалы и технологии. А для производства гражданского микроавтобуса - крутитесь как хотите сами. Штампов нет и не будет. Технического перевооружения завода нет и не будет. Удовлетворение потребностей трудового коллектива нет и не будет.
Это была и есть системная беда.1985м начал работать. И пришел в ужас от качества что делали тогда, практически везде. Никому это не нужно было. Лозунг " И так пойдет" это народный повсеместный. Сами развалили страну, своим пофигизмом и рукожопостью.
Там про желание работать ещё сказано было-многих работяг это уже достало конкретно.Работать как папа Карло надо сейчас,а хорошую зарплату обещали потом.Потому и уходили с заводов и удали на качество.Ни черта грамотного на большинстве советских заводов придумать гоне смогли.Потому и зил крякнул и москвич впридачу...
то что ты видишь в этом кино - типичнейшая ситуация на любом предприятии СССР. все работают на отъебись, план выполнен - а дальше похуй глубочайше. По твоей логике срану искуственно разваливать начали еще в 1917 - ом году.
@@RivieraByBuick Откуда такие познания ситуации, на предприятиях СССР? Что-то мне подсказывает, что ты СССР то и не знаешь. Выпуска видать послеперестроечного.
Не, везде так делали, телевизоры на качество проверяли практиканты пту, кривой и брак шел в магазин, затем обратно по рекламации и.... обратно в магазин без ремонта, система заточена на план и цифры, не сдал план ушел с должности
Отец жены всю жизнь отработал на подшипниковом заводе. Он мне рассказывал как тогда делали. Хорошие подшипники шли на оборонку только. Другие, прослабленные или наоборот подклинивающие шли на предприятия страны. Ну а третий сорт, иногда и с откровенным браком шли уже на прилавки. Поэтому иметь знакомого на заводе тогда считалось очень важно, ибо можно было урвать хотя бы второсортным подшипников. Первый сорт реально хранили в сейфах больших и чуть ли не каждодневным учётом и пересчетом. А когда я сам по молодости устроился на мясоперерабатывающий завод, то старожилы рассказывали примерно такие же истории. Было несколько видов колбас, которые хранились в отдельном холодильнике, они никогда не попадали в магазины, расходились они по местным верхушкам.
Дааа, из 2019 это смотрится с особым колоритом. Хотели собственника? Получите. Вместо красных руководителей пришли торгаши купи-продай, для которых быстрая прибыль намного превышает потребность в созидании чего то крупного и важного для страны. Быстренько обанкротили, что можно распродали, корпуса какие возможно сдали в аренду. Такие люди хороши в торговле импортными брэндами, но в управлении промышленными предприятиями они нули. Не из за недостатка знаний или глупости, а из за собственной ограниченности и отсутствия дальновидности. Кушайте люди, не обляпайтесь.
@@GdeVseSvobodnyeNiki Есть такая пословица, на каждый товар свой покупатель. Есть люди, для которых 99 процентов мирового автопрома говно. Из моей жизни, друг раньше считал БМВ топ уровнем, а теперь плюётся и считает современные БМВ хламом.Ещё пример, большинство немцев считают Опель недомашиной, шутки примерно как про наши жигули. Чтобы быть успешным производителем совсем не обязательно выпускать товар топ качества, нужно выпускать товары, которые покупают. И даже очень вероятно, большинство таких товаров вы можете считать говном. Но производители таких товаров будут получать прибыль, давать рабочие места и платить налоги. Для успеха в бизнесе существует универсальная цепочка Производство-Доставка-Сбыт. Например Ламборджини выпускает уникальные автомобили, уникальность позволяет продавать автомобили по всему миру. Покупателю Ламборджини главное значение имеет производство, так как доставка и сбыт играют второстепенную роль. Теперь рассмотрим условного жителя КНР, который хочет купить автомобиль. КНР сейчас завод всего мира, производится очень широкий спектр товаров, отсюда затраты производителя на доставку комплектующих минимальны, доставлять готовую продукцию так же недалеко, внутри Китая. То есть стоимость логистики для нашего китайского покупателя минимальна, качество произведённого китайского автомобиля его в целом удовлетворяет. Тут главным фактором была логистика и качественные показатели отходят на задний план. Теперь рассмотрим Кока-Колу. Этот бренд существует больше ста лет. Мало кто знает, что Санта Клаус это плоть от плоти дитя маркетологов Кока-Колы. То есть конечно святой Николай, дарящий подарки на Рождество существовал и раньше, но образ толстенького старичка с седой бородой, живущего на северном полюсе и на фабрики которого эльфы делают подарки, за это стоит сказать спасибо маркетологам. Существуют ли аналоги лучше Кока-Колы по качеству? Конечно. Аналогичны ли затраты на логистику у конкурентов Кока-Колы? Конечно. Почему же это лидер в производстве газированных напитков? Из за гениального маркетинга и работе с покупателями. Тут главную очередь играет сбыт.
А мне больше понравилось😀😀😀студенты, курсанты и клиенты с медветрезвителя😀😀😀вот оттуда и РАФ такой стал😀человек с бодуна 😂 у него руки трясутся 😀а его работать😀😀😀
Студенты, курсанты, "химики" и даже вьетнамцы работали и на ЗиЛе. Тут ещё многое зависит от финансирования завода. А оно у РАФа в сравнении с тем же ЗиЛом было никаким. К тому же в фильме правильно сказали, что РАФ это не столько самодостаточный автозавод с полным циклом производства максимального количества узлов и агрегатов, сколько больше автосборочное предприятие. Фактически, что они выпускали самостоятельно это только кузова. Всё остальное смежники и поставщики. А они могли подвести, как сроками поставок, так и качеством.
В 1988-ом году, будучи студентом, работал на ЗАЗе, что то вроде, практика, отработка. И таких гусей, как мы было пол союза, и молдаване, и киргизы. Каторга, работа для военнопленных. Так и работали, делали вид, что работаем, бабок всё равно не платили. Замок зажигания подключаешь, а мысли все про Маньку, с которой на вечер договорился. Порядок проводов забыл, собрал, как собрал, бежит мастер, мать, перемать, аккумулятор ставят, пол проводки сгорело. Молдаванину гайковёрт переключил на откручивание, он балку переднюю к кузову крепил, болт ввернуть не выходит, он их молотком, как гвозди забивать стал.
Как обычно: рабочие говорят что оборудование говно, зарплаты низкие , делать качественно не возможно.. а руководство говорит что оборудование еще походит , отремонтируйте его изолентой и вообще ответственней относитесь к своим обязанностям
@@КотикиШахматисты АФгана не надо было? да? Ну вот в 2014 решили. что на украине второго Афгана не будет. И 8 лет пытались отпихнуться. НУ И ЧЁ? ЛУЧШЕ СТАЛО? Теперь проблема - как 20 Афганов! Так что всё было тогда правильно и своевременно, но не дожали! Застеснялись воевать...
Рафик просто футуристично выглядит. Дизайн из будущего. На Вазе дверки молотком не подгоняли! Жигули выходили с конвейера со скоростью 1 машина каждые 22 секунды - кузова РОВНЕНЬКИЕ КАК С ИГОЛОЧКИ!
расскажи бате, что для того чтобы железо не гнило, нужно чтобы к железу не было прикреплено ничего из меди! Иначе во влажной среде, соединение меди и железа вызывает электрокоррозию железа. Это гальваника. Получается элементарная батарейка из меди и железа с замкнутыми контактами, а у батарейки электричество вырабатывается за счёт растворения одного из электродов. В Бойлерах, если знаешь. там обязательно внутри стоит Магниевый штырь! Вот этот штырь должен сам сгнить, но железный бак бойлера спасти от коррозии! Вот можете так же наложить магниевых штырей по кузову и надежно их соединить с железом!
...Начальник -"Штампы надо вовремя ремонтировать и они ещё много много лет будут нормально работать".Т.е. модель менять - не судьба,а ей на то время уже лет 11.Главное,приняли вызов рено .
Как я устал от этого, жить , что ссать против ветра, только себе хуже делаешь.... Одно слово СССР, будь он неладен. Но сейчас Прибалтика живёт по своему, я так думаю! Привет из приморья, не болейте!
@@АлексейС-ь7л нет, не поняли. Вот откуда у вас столько ненависти к советским машинам? Из своего опыта общения с советскими/буржуйскими машинами могу сделать вполне очевидные выводы: 1. По задумке советские машины весьма неплохи, технически грамотны, имеют большой запас прочности/дуракоустойчивости. Основная задача довезти водителя/пассажиров/груз из пункта А в Б. 2. Дурную славу советским машинам во многом сыграли кооперативные запчасти отвратительнейшего качества. 3. Буржуйские ( и французские авто) часто проектируют наркоманы. Теперь представьте буржуйский авто с запчастями уровня качества наших кооперативных ( тот же febest) - как оно? Мне довелось поездить на ровесниках рафике и тэшке ( которая наверное куда лучше/интереснее трафика), если память не изменяет оба 88 года. Да, Рафик немного ( именно немного) проигрывает в эргономике ( из-за расположения моторного отсека водитель сильно смещен влево). Касательно мягкости хода тэшка рядом не валялась. По надёжности тэшка кровушки/ денег много попила.
@@dmitryk2123 как вспомню ераз так вздрогну, рассыпается на ходу. Копейка ломалась часто, хоть и кажется ломаться там нечему. Волга чуть по лучше, но тоже гемора хватает (взять те же втулки шкворней, которые мазать нужно каждые 1000 км). Сейчас езжу на 20 летнем французе с пробегом 400+ тыс. км со сложной электрикой, технологичным CR дизеле, без каждогоднего извращения с обработкой антикором. И это французское гомно ездит в разы приятнее и надёжнее. Я люблю машины СССР, но они делались на отъе..сь, за ворота вытолкнули и все, а во времена дефицита хватали любое авто. А ещё были ЛуАЗ, УАЗ, КамАЗ , КрАЗ...
Как раз время, когда прибалты выкаблучиваться начали. Что они сейчас они имеют после приобретения так называемой независимости республики от РСФСР? Ничего.
86 году я служил Эстони . И ездил на камазе из Тартуского гарнизона в Калининград через Шяуляй. И какраз проехал через Елгава . И тогда знал что рафик от этого города... недалеко Рига
Фильм дал пищу для ума: выбор директора голосованием рабочих в наше время? Да уже давно бы технократы сделали, как обосновано нуждой производства, а не хищническим управленством, лишь бы премий, откатов и бонусов побольше накапало - это я о директора типа "стандартный эффективный менеджер", который и в производство-то выйти без свиты боится, а-то вдруг дядя Миша-кузнец у него чего спросит и, не получив внятного ответа на понятном рабочему языке, запустит наковальней...
Сына из армии ждали в цехе! Спецовку даже не выкинули !! Пришел из армии и через пару дней буквально звонок: вернулся? Хорош дома сидеть!!! Мы год тебя ждем уже .. во как!! Из 30 чел только 2е работают по специальности... не работы нет!! Лентяи и рукожопы выросли !!! То ли ещё будет.... ( представь чему они своих сыновей научат...!?)
Поражают люди винящие во всех грехах Горбачева. Народ, то что производство машин в СССР накрылось медным тазом, говорит о крайне низком качестве выпускаемой продукции. Правильно тут люди говорят, стоило открыть границы как в страну хлынули БУ иномарки, которые были старее наших новых вёдер а совершеннее лет на 50 вперёд. Не горбачев виноват вам, ни Америка так ненавистная, а вы сами. Потому что не могли сделать конкурентоспособное производство, довести до ума и как любили в советах кричать "догнать и перегнать". Горбачев лишь развязал рты людям и те заговорили о проблемах которые были в стране уже давно и о которых надо было говорить намного раньше. И никакого намеренного развала тут не было и в помине, все произошло так, потому что должно было произойти. Или нам так и дальше надо было сидеть в условиях ужасного дефицита технологий, клепать говно устаревшее на 30 лет и молчать о явных проблемах? Нива первая была выпущена в 77 году, а в 2020 ничего у нее не изменилось! А просят за нее 700к. Вы там случаем не при...уели? С уазиком такая же беда. АвтоВАЗ вообще хз что про него сказать. Слепили Весту и теперь кичатся этим на каждом углу, а почитаешь отзывы владельцев и ужасаешься этому шерпотребу. Это просто позор люди. Старые идиоты у руля медленно но уверенно тянули страну ко дну. Изоляция СССР в экономическом плане сделала свое дело.
@@KLblk88 Ну вот как закончишь школу (Буратино) а потом отучишься на (Буратино 2) " коих Русь Матушка полна и будешь вумничать. Не заплатили здесь, пойду тудой, а от теда сюдой,а потом есча подалее и не важно шо за год ни гроша. Ведь не держит никто!!! Навальное интернет воспитание. Это какой-то ужас уже.
@@SurAz Конкурентов много: форд, мерседес, пежо. но цены на них дорогие, послепродажное обслуживание дорогое. Газель однозначно окупится, а отремонтировать можно в любой мастерской. А от иномарок осталось одно название, качества нет совсем, детали из румынии и турции ставят, сыпится уже всё через 40-60 тысяч. Да и смысла в ресурс вкладывать нет, через 10 лет кузов гнилой от реагентов и это касается всех коммерческих автомобилей независимо от марки.
@@SP-wy8qo вот видешь говоришь много конкурентов , а цены нет. Конкуренты должны не импортные быть а внутри страны, кроме газелей могли бы что то создать еще чтобы заводы повышали качество, иначе даже в нашем регионе дилер газ так относится к своим клиентам что будто он царь и бог...
Александр, скажите пожалуйста, где скачать исходник? Могу ли я данное видео разместить в группе, посвящённой скорой помощи? С ссылкой на вас конечно же
Вся суть всего Советского Союза на примере одного завода!!! В СССР на всех заводах было тоже самое и не только на заводах,вся система была такая!!! У кого-то есть ещё вопросы почему развалился Союз??? У этой страны не было и не могло быть будующего!!!
А не хватает ума догадаться, что всё это делалось специально высшим руководством страны? Игнорирование реальных проблем и создание новых было смыслом "перестройки". Людей плавно подводили к развалу страны.
Из начально я думал о плохой проходимости машины. Но когда увидел очумелые ручки то подохренел. Такое чувство что Т34 на фронт готовят где нибудь в тайге
Регулировка зазора задней двери 😨, человек из отряда (дятлов,иже индейцев,чеканчиков)с кувалдой -по навесам задней двери "выставил" требуемый зазор по Госту. ! Я другой такой страны не знаю Где так вольно дышит человек .(отр гимн СССР)
РАФы знала вся огромная 300 миллионная страна прежде всего как скорую помощь и не только, также они шли на экспорт в социалистические страны варшавского договора и не только! А теперь его нет ...
Уу всё понятно, Студенты которые пришли на практику, НЕ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ, КАК РАБОЧИЕ ЗАВОДА! А тут рабочий говорит, что мы не можем с ними справится... чтобы они похали за халяву😂 Студенты должны узнавать производство, документировать, ходить смотреть ПРОБОВАТЬ выполнять некоторые виды операций, спрашивать, вести свои журналы учёта работ выполняемых на заводе рабочими! А тут рабочие и видимо мастера тупо спихивали на них работу! Которую должен выполнять уже КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ рабочий! Вот этим и развалили страну ТУПОСТЬЮ и завод канул тудаже🤣🤣
Незнаю как жизнь сложиться в дальнейшем. Но мысль была купить и отреставрировать, а может и покатаюсь по маршруту. Пенсионерам бесплатный проезд, а для адекватов как раньше 50коп.. :)
Нужно было директору сказать "Покажи как надо". На этом оборудовании. Ну вот покажи, ты начальник или кто? Вот отработал бы директор скажем месяц вместо рабочего и сразу бы ему стало ясно, что рабочие оказывается делают невозможное.
@@ВячеславДмитриев-р4у плановая экономика как и вообще план не может привести к отсталости, те же крупные компании в сфере бизнеса всегда имеют план, другое дело кто план составляет и исполняет, если хотите настоящие результаты, то посмотрите результаты первых пятилеток
@@НюзировЭдуард план и плановая экономика , это не совсем одно и тоже😂. А первые пятилетки находятся вообще за гранью экономических понятий. Это просто рабский труд.
Мы с бригадой обращались в профком , слесарь Бараускас придумал новую модель Рафа , если не отреагируют, после карантина будем обращаться в Рижский Горком партии и лично к товарищу Левитсу для решения вопроса! Если не подействует пойдем дальше, лично к Генеральному Секретарю СССР , товарищу Путину! На дворе 2020 год, а наш легендарный завод до сих пор, с 1976 года выпускает устаревшую модель микроавтобуса !
Я САМ ОФИГЕЛ КОГДА НА ВАХТУ В РОССНЕФТЬ ПРИЕХАЛ, И МНЕ ВРУЧИЛИ ЭТОТ СТАНОК 68 ГОДА, ПОЛУ ЖИВОЙ, НАПОЛОВИНУ СЛОМАННЫЙ, НЕДЕЛЮ РАБОТАЕШЬ ДЕНЬ ЧИНИШЬ. ОН ТО И НОВЫЙ НЕ АХТИ.
87-й год, уже вовсю шёл "верховный" и повсеместный саботаж по Стране. В 1988 году состоялся учредительный съезд Народного Фронта Латвии (НФЛ), где ребром ставились более серьёзные перемены. До "лихих" 90-х оставалось, совсем немного. Режиссура фильма, отвлекает зрителя на проблемы "снизу", хотя ущербность управления "сверху" и хозяйственный Союзный механизм, был уже подготовлен к развалу, группой "известных товарищей".....
@@alexandert6172 Совсем не смешно, потому что сейчас с таким "критическим мышлением" вы даже не выдержите конкуренцию, если вас посадят на базаре семечками торговать. Вы бы лучше подумали что будете делать с музеем Советской оккупации, тот что в центре Риги, после того как Евросоюз развалится, а это произойдет скоро и неизбежно.
6:49- Что можно говорить о качестве, когда сами рабочие не знают правильного названия инструмента с которым они работают. Работают они не с молотками а КИЯНКАМИ! Молотком забивают гвозди, пальцы (специальные, а не те о которых вы подумали), застрявшую какую либо деталь, бьют по зубилу, и т.д. Киянкой же как раз таки равняют, загибают и вправляют металл, в том числе и на автомобильных кузовах. Это во-первых. Во-вторых правильней называть этих рабочих не шлифовщиками, а рихтовщиками, именно они исправляют какие либо дефекты на автомобильных кузовах.
Всегда были готовые "рвать жопу". В результате, сделали два плана, убили оборудование, и вроде бы заработали. Потом план увеличили, расценки срезали, а оборудование осталось убитым.
Этот шедевр нужно ставить на просмотр на каждом предприятии, производстве!
И что это даст?
А много у нас гос.предприятий?
Обратите внимание как люди раньше разговаривали,и как сейчас.
Грамотно ,красиво , чётко- образованные птушники...мы деградировали
На камеру
Шоферы у ворот на 1.00 вполне обычно разговаривают, как и сейчас, а комсомольцы на партсобрании в присутсвии корреспондента газеты из Москвы - это, все же, показное.
@@nobodyknows4508 сейчас перед камерой говорят как ?? безграмотность на телевидении запредельная,а уж в народе (в массе)мы то бишь -туши свет...
@@АлександрВасильевич-д8и перед какой камерой и кто? Забулдыга на камеру телефона своего собутыльника или руководитель среднего звена завода на камеру России 24. Есть большая разница! Да, читали в СССР книг больше, но когда-то читали больше по берестяным грамотам. Если уж на то пошло, то до революции еще более образованы были, не все, но все же, языки иностранные знали и не один. что же тогда получается, ссср - регресс по сравнению с рос. Империей. Так что, по моему мнению, очень важен получается Угол под которым рассматривать вопрос. И я не считаю, что следующие поколение - регресс, это все же эволюция, нравится ее формы или нет.
Посмотрев фильм я сделал такой вывод что рабочие оказались намного умнее чем руководство завода
Альпаша Сулейменов одни горели идеей,а один предательством
а толку???
Вот когда такое начальство, языком трепатся смысла нет, силой менять начальство надо. Попробуйте оспорить.
@@1880-n6d да не предательством а ленью и апатией
Yurii Gagarin это ты гарюачеву расскажи,ему понравиться
Дааа был вопрос кто будет работать? А сейчас где будем работать?
Судя по количеству узбеков и киргизов, вопрос кто будет работать и сейчас актуален.
Работать будут рабы а мы зарабатывать
Только торговать.
@@anunnak9912 хрен ты заработаешь
@@anunnak9912 Смотря к кому вы себя причесляете.
Клей, неправильно установленный уплотнитель...это 1987 год.
2019 год завод УАЗ и им не стыдно..
Могу поздравить владельца УАЗ Патриот 2019 года выпуска?
Evgenii Fomchenkov Слава Богу, таковым не являюсь.. но имею удовольствие наблюдать борьбу человека и данного автомобиля ежедневно (сосед по подъезду)
@@Disgust_FTFS 🤣🤣
У них проблемы серьёзней. Там при сварке прожигают металл до дыр. Местами не проваривают. Так что уплотнители и клей, это мелочи))
Зато теперь у РАФа никаких проблем. Нет завода нет проблем :)))
Приятно слушать адекватных людей. Свободы было больше, здоровых людей было больше.
Говорили же рабочие - штампы меняйте, а они директоров меняют)))
Ахаха, ещё 30 лет прошло, а штампы на многих предприятиях так и не поменяли, всё также 30 годов))
Там не только штампы были нужны.... сотни специализированных станков вместо молотков и киянок...
катафорезные ванные, спецклеи, нормальные краски и т.д.
В мире уже на ЧПУ работали, а тут кувалдой.
@@gregghaxel в мире, в массе, точно также кувалдой. СССР и Япония были впереди планеты по внедрению роботизированных станков. Завод РАФ это не весь СССР. И год уже даже не начало конца, а приближение к оному
@@aloalo396 как оказалось, и на тех штампах можно штамповать! БОЛЕЕ ТОГО, у нас директор скупает со свалок старое оборудование, я электронщик его со слесарем пенсионером Колей восстанавливаю и директор зарабатывает!!!
Значит дело не только в старых штампах!
Кто-то на работе халтурил!
Они офигели, наверное, от качества сборки Рено.😆
Отличный фильм. Сколько лет прошло, а проблемы все те же. До сих пор кувалдой все подгоняем.
И напильником
Что вы там в Латвии кувалдой подгоняете? Шпроты, шоб плотнее легли?))
@@DimitriyUKA в Латвии не знаю, что кувалдой подгоняют. А в синеокой Мазы и Мтз, без кувалды не собираются и не ремонтируются.
Вы посмотрите на сегодняшние УАЗы, там буханки собирают криво коряво, электроды забывают (правда приваренные и покрашенные), резинку окна кузова саморезом забивают.
Виталий Д, потому что она никому не нужна и ничего не стоит
Весьма информативно. Классное дело делаешь, друг👍
Прав Жванецкий. Они делают вид ,что платят, а мы делаем вид что работаем.
Царствие ему небесное
Тупая формулировка. Оправдание лодырей и тунеядцев. Во-первых рабочим платили хорошо, во-вторых если мвло платят, ты что не знал на что шёл? Решил работать - работай, а не залупайся
@@KLblk88 , надеюсь ты так и поступаешь.......
нена... жванецкого! (сам одессит)
всегда чувствовалась фальш в его аргументации.
Профанация!
ПО РАБОТЕ - И НАГРАДА! Они плохо работали, потому и ТРЕБОВАТЬ ЗП БЫЛО НЕ ЗА ЧТО! вот и помалкивали, и продолжали плохо работать!
Человек на 3:01 прав, сейчас тоже самое. Хрен кто работать будет, за те копейки что платят. Я полностью поддерживаю студентов, сколько платят такая и работа.
@iodergun у нас такие же приходят...мол,не платите, работать не будем или будем на отъебись...все хотят денег получать, но никто не хочет стать спецом хорошим...с другой стороны можно и эту категорию понять, т.к. у спецов тоже далеко не у всех з.п. высокие, в отличии от начальников, а жить на что-то надо...
В школе тоже, как учился такие оценки и получал.
@iodergun ребята хорошо работали, после того как расчетный листок получили, послали нахрен.
Очень обращает на себя внимание, как грамотно говорят люди. Обычные рабочие.
Улыбнула правка двери коленкой. На 3:33 читаем по губам "мастера" -Ахуенно! )))
А-ха-ха-хаа-хаа-ха-ха-аааа😆😆🤣🤣🤣🤣🤣🤣
Alex Core годы прошли, а технология не поменялась, на вазе до сих пор так
@@stormlexa нетолько ваз рено видел также двери подправляют
@@user-zp4yt1ph2j и бмв
@@АлександрСервер-ц9й бмв?💩
Никогда бы не подумал что на серийном автозаводе детали молотками правят и подгоняют. Интересно бы на ЕрАЗ взглянуть, в таком случае :)
Ераз был за гранью добра и зла. Он новый выглядел как будто с рукожопой капиталки. 😆
Ераз шампурами подгоняли ))
Вот начало развала страны,начальству не хрена не надо было,есть и будет печаль да и только😭😢😔
это не начало, к началу привело многолетнее замалчивание проблем и погоня за планом. тебе же говорят, нельзя на штампах одновременно штамповать по 5, 6 деталей.
@@АдамОлген То, что новорят в этом фильме - это выкидыш перестройки. От начала до конца
Развал начался задолго до этого.
Я о такой технике мечтал , думал выросту и преобрести чуда аппарат , но увы , а по дорогам до сих пор нет нет но проскочит такой аппарат .
Да и сейчас не поздно можно взять запчасти от волги так что можно еще долго ездить на таких аппаратах)
@@СССР-б5б я вырос и стал фермером , приобрёл себе соболь полный привод , кузов тожи большой , а можит ты и прав и всё ровно охота такую технику , 👍
Продам недорого.
у я первайяп маша была Рафик! очь нравился! 10 лет он у нас прожил и щя у друга стоит. Паставил шыповку Нокиа и пох иму снига были! Заибись машынка
В последний раз я ехал на таком в 2001 году. Это, видно, был последний в Харькове микроавтобус РАФ.
Оборудование старое,зарплаты и условий нет,но вы работайте и работайте качественно.Издевка над роботягами
Сейчас тоже самое, ехидные рожи, так и хочется лагерь для них открыть, с кроватками из стекловаты и 18 часовым рабочим днём.
У кого зарплаты нет? Слушайте больше журнашлюх перестроечных
Вызов Рено,собрание сумашедших
Жан Рено
Жан Рено Рено ничто РАФ всё
Решили все производственные вопросы НЕТ ПРОИЗВОДСТВА ШТАМПЫ НЕ НУЖНЫ )))))))))))))))))))))
При этом машин полно....породокс.......
Бросать вызов Рено-это жесть жесткая!Французы,наверное животы понадрывали и обоссались от смеха.Можно было ещё комсомольцев GMC на соцсоревнование вызвать!
Эффективный менеджмент был всегда :-))
А сейчас чтоб вопрос директору завода задать надо за две недели секретарю его показать и чтоб его одобрили ,и не дай бог ты слово скажеш лишнее или вообще заикнешся о чем либо ,завтра ты уже не работаеш тут и в ближайших предприятиях тоже ,свобода и равноправие ура товарищи ура ,
И много ты вопросов успел директору задать при ссср? Тебя бы так же послали ибо нехуй важного товарища директора отвлекать
@@alexandert6172 нихрена! Были определенные часы приема. Пришёл и сказал,что думаешь...
Ну шо, хотели "нового хозяина"?
ну целуйте его теперь, барина :))))
отца в молодости увидела! голос как будто рядом говорит))
на какой минуте секунде?
@@jwserge 3:02 и далее
@@natyneero6305 прикольный! :)
браво!
Мне одному кажется что прибалтов на этом прибалтийском заводе то и нет
Как прогнали "русских", так и завод кончился
Ну это я конечно утрирую у нас в РФ таких закончившихся заводов не меньше
Прибалты коммуняк к себе не особо то и звали, и де-факто были в оккупации. Поэтому и сейчас россиян не сильно любят.
Прямо воспоминания нахлынули - я как раз в это время начал трудовую деятельность на заводе, который как и РАФ, ныне сгинул в небытие. Теперь на его месте строят микрорайон из человейников.
Борис Плотников одни человейники без фабрик и заводов
@@1880-n6d, там производится человечество.
Uncle Bob Smith рабы там производятся
Что за "человейники"?
@@kostyan007 многоэтажки
1986 г. Горбачев как год был генсеком. Вот начался развал СССР.
Верно сказал! Этот Иуда ещё живой! Когда он здохнит!
Диас 7-ск нет,пусть живёт и мучается..
Можно подумать до Горбачева РАФ был соперником Рено)))))
@@Neznaika_6977 нравилось потому,что другого не видели. А когда увидели что можно делать лучше то РАФ стал никому не нужен потому что ума сделать что то конкурентоспособное нет.
@@RivieraByBuick у нас так через жопу все делали и машины лепили говеные потому,что не было конкуренции. Слепили гавно, выпустили с мыслями- народ и этого не имел,значит сожрёт и так. Будет мучаться с этими корытами, но другого то нет, ну и фиг с ним. Как только поехали с запада в союз иномарки дешёвые,б/ушные и те создали такую конкуренцию совковому гавну, что почти все совковые автозаводы загнулись.... Они не могли сделать ничего конкурентноспособного даже 10-ти летней иномарке, не говоря уже за новые машины. Плюс иномарки практически не нуждались в обслуживании чего не скажешь про РАФ с его резьбовыми втулками и архаичными шкворнями, о которых на западе забыли ещё в 30-х годах и которые нужно было лазия под машиной смазывать после каждого дождя ,а без дождей каждые пару тысяч километров. Под теми рафами с новья вечно масляные пятна, и расход горючего как у двух аналогичных Рено.....
Какая прелесть из прошлого...
Что тогда , что сегодня. У власти одни балаболы.тут пишут про начала развала СССР. почему оборудоние 30-х? Это кто допустил?
Что немцы уходя в 1944 оставили .......
Очевидно же, все это план Далласа! Один из его пунктов - не давать на заводе РАФ обновлять станки с 30х годов! Для этого они завербовали директора завода и все его правление. Так и развалили СССР, сволочи!
Потому что РАФ - сугубо гражданская продукция. Если бы это был завод ВПК или автомобильный двойного назначения, типа ЗиЛа, УралАЗа, то было бы все! Это типично совковая, перекошенная в сторону тотальной милитаризации, экономика. Когда для производства сотен тысяч "танчиков" и "ракеток" в год есть всё: и деньги и штамповка, и самые лучшие металлы и прочие материалы и технологии. А для производства гражданского микроавтобуса - крутитесь как хотите сами. Штампов нет и не будет. Технического перевооружения завода нет и не будет. Удовлетворение потребностей трудового коллектива нет и не будет.
Это была и есть системная беда.1985м начал работать. И пришел в ужас от качества что делали тогда, практически везде. Никому это не нужно было. Лозунг
" И так пойдет" это народный повсеместный. Сами развалили страну, своим пофигизмом и рукожопостью.
Там про желание работать ещё сказано было-многих работяг это уже достало конкретно.Работать как папа Карло надо сейчас,а хорошую зарплату обещали потом.Потому и уходили с заводов и удали на качество.Ни черта грамотного на большинстве советских заводов придумать гоне смогли.Потому и зил крякнул и москвич впридачу...
Проблема не в людях, а в руководстве....
Народ сам виноват пиздеть мастера
@@VasilSky яйцо
Терпилы, языком меньше работали бы, с дубинками выгоняли бы такое руководство. Сейчас так-же.
каждый на своем месте профукивал частицу страны...
Командно плановой экономике
Наглядное видео как искусственно разваливали производство и уничтожали страну
то что ты видишь в этом кино - типичнейшая ситуация на любом предприятии СССР. все работают на отъебись, план выполнен - а дальше похуй глубочайше. По твоей логике срану искуственно разваливать начали еще в 1917 - ом году.
@@RivieraByBuick Откуда такие познания ситуации, на предприятиях СССР? Что-то мне подсказывает, что ты СССР то и не знаешь. Выпуска видать послеперестроечного.
Не, везде так делали, телевизоры на качество проверяли практиканты пту, кривой и брак шел в магазин, затем обратно по рекламации и.... обратно в магазин без ремонта, система заточена на план и цифры, не сдал план ушел с должности
Отец жены всю жизнь отработал на подшипниковом заводе.
Он мне рассказывал как тогда делали.
Хорошие подшипники шли на оборонку только.
Другие, прослабленные или наоборот подклинивающие шли на предприятия страны.
Ну а третий сорт, иногда и с откровенным браком шли уже на прилавки.
Поэтому иметь знакомого на заводе тогда считалось очень важно, ибо можно было урвать хотя бы второсортным подшипников.
Первый сорт реально хранили в сейфах больших и чуть ли не каждодневным учётом и пересчетом.
А когда я сам по молодости устроился на мясоперерабатывающий завод, то старожилы рассказывали примерно такие же истории.
Было несколько видов колбас, которые хранились в отдельном холодильнике, они никогда не попадали в магазины, расходились они по местным верхушкам.
Система не жизнеспособна, она развалилась сама.
Как понятно из этого фильма, проблема назрела не 20, не 30 лет назад, а уже очень и очень давно. Не удивительно что мы до такого докатились
Проблема назрела в СССР, а его уже нет как 30 лет.
Дааа, из 2019 это смотрится с особым колоритом. Хотели собственника? Получите. Вместо красных руководителей пришли торгаши купи-продай, для которых быстрая прибыль намного превышает потребность в созидании чего то крупного и важного для страны. Быстренько обанкротили, что можно распродали, корпуса какие возможно сдали в аренду. Такие люди хороши в торговле импортными брэндами, но в управлении промышленными предприятиями они нули. Не из за недостатка знаний или глупости, а из за собственной ограниченности и отсутствия дальновидности. Кушайте люди, не обляпайтесь.
@@GdeVseSvobodnyeNiki ахахахахааха.."экономист хуев" особенно порадовало)))))
А есть нормальные бизнесмены, которые качественно, на перспективу и ещё больше прибыль, и работникам збс
@@GdeVseSvobodnyeNiki Есть такая пословица, на каждый товар свой покупатель. Есть люди, для которых 99 процентов мирового автопрома говно. Из моей жизни, друг раньше считал БМВ топ уровнем, а теперь плюётся и считает современные БМВ хламом.Ещё пример, большинство немцев считают Опель недомашиной, шутки примерно как про наши жигули.
Чтобы быть успешным производителем совсем не обязательно выпускать товар топ качества, нужно выпускать товары, которые покупают. И даже очень вероятно, большинство таких товаров вы можете считать говном. Но производители таких товаров будут получать прибыль, давать рабочие места и платить налоги.
Для успеха в бизнесе существует универсальная цепочка Производство-Доставка-Сбыт. Например Ламборджини выпускает уникальные автомобили, уникальность позволяет продавать автомобили по всему миру. Покупателю Ламборджини главное значение имеет производство, так как доставка и сбыт играют второстепенную роль.
Теперь рассмотрим условного жителя КНР, который хочет купить автомобиль. КНР сейчас завод всего мира, производится очень широкий спектр товаров, отсюда затраты производителя на доставку комплектующих минимальны, доставлять готовую продукцию так же недалеко, внутри Китая. То есть стоимость логистики для нашего китайского покупателя минимальна, качество произведённого китайского автомобиля его в целом удовлетворяет. Тут главным фактором была логистика и качественные показатели отходят на задний план.
Теперь рассмотрим Кока-Колу. Этот бренд существует больше ста лет. Мало кто знает, что Санта Клаус это плоть от плоти дитя маркетологов Кока-Колы. То есть конечно святой Николай, дарящий подарки на Рождество существовал и раньше, но образ толстенького старичка с седой бородой, живущего на северном полюсе и на фабрики которого эльфы делают подарки, за это стоит сказать спасибо маркетологам. Существуют ли аналоги лучше Кока-Колы по качеству? Конечно. Аналогичны ли затраты на логистику у конкурентов Кока-Колы? Конечно. Почему же это лидер в производстве газированных напитков? Из за гениального маркетинга и работе с покупателями. Тут главную очередь играет сбыт.
А мне больше понравилось😀😀😀студенты, курсанты и клиенты с медветрезвителя😀😀😀вот оттуда и РАФ такой стал😀человек с бодуна 😂 у него руки трясутся 😀а его работать😀😀😀
Студенты, курсанты, "химики" и даже вьетнамцы работали и на ЗиЛе. Тут ещё многое зависит от финансирования завода. А оно у РАФа в сравнении с тем же ЗиЛом было никаким. К тому же в фильме правильно сказали, что РАФ это не столько самодостаточный автозавод с полным циклом производства максимального количества узлов и агрегатов, сколько больше автосборочное предприятие. Фактически, что они выпускали самостоятельно это только кузова. Всё остальное смежники и поставщики. А они могли подвести, как сроками поставок, так и качеством.
@@DriverBY87 Вот тменно. Так они даже кузова не могли сделать - все что от них требовалось. Все было кривое и косое
Когда командир бесконечно обманывает своих, ничем хорошим это не кончится...
На самом интересном месте, пропал звук )))
Прикольная машинка была :-)
Успел на такой в СССР пассажиром покататься))
Я тоже так думал, пока не купил форд транзит
Мягенькая) Иногда катался
В 1988-ом году, будучи студентом, работал на ЗАЗе, что то вроде, практика, отработка. И таких гусей, как мы было пол союза, и молдаване, и киргизы. Каторга, работа для военнопленных. Так и работали, делали вид, что работаем, бабок всё равно не платили. Замок зажигания подключаешь, а мысли все про Маньку, с которой на вечер договорился. Порядок проводов забыл, собрал, как собрал, бежит мастер, мать, перемать, аккумулятор ставят, пол проводки сгорело. Молдаванину гайковёрт переключил на откручивание, он балку переднюю к кузову крепил, болт ввернуть не выходит, он их молотком, как гвозди забивать стал.
Как обычно: рабочие говорят что оборудование говно, зарплаты низкие , делать качественно не возможно.. а руководство говорит что оборудование еще походит , отремонтируйте его изолентой и вообще ответственней относитесь к своим обязанностям
Супер видео,особенно понравилось как подгоняют молотком детали кузова 😂😂😂
Ни хера смешного не вижу!!
09:55 - рядовым гражданам великой страны дали потрогать нормальный автомобиль. Им надо привыкнуть к этому ощущению.
Они его как бабу щупают. Его просто хочется щупать!
Кормили всю Африку, а на модернизацию оборудования денег не хватило
вообще то воевала страна
@@николайставрогин-к8н , С кем и зачем? Афган???
@@КотикиШахматисты АФгана не надо было? да?
Ну вот в 2014 решили. что на украине второго Афгана не будет. И 8 лет пытались отпихнуться.
НУ И ЧЁ? ЛУЧШЕ СТАЛО? Теперь проблема - как 20 Афганов!
Так что всё было тогда правильно и своевременно, но не дожали! Застеснялись воевать...
Кузов красивый, мне всегда нравился с 90 годов. Но ручная подгонка передней правой двери и двери багажника молотком просто убила))))
Сейчас так же подгоняют. Молотками
А как еще подгонишь дверь? Все так же как и тогда
И люди на свет точьно также рождаются в муках подгонке событий и обстоятельств что свели маму и папу каждого человека и произошло зачатие...в итоге
Красивый блядь, 😑😑 кадилак эльдорадо красивый а это коробка.
Рафик просто футуристично выглядит. Дизайн из будущего.
На Вазе дверки молотком не подгоняли! Жигули выходили с конвейера со скоростью 1 машина каждые 22 секунды - кузова РОВНЕНЬКИЕ КАК С ИГОЛОЧКИ!
У моего бати до сих пор такой на ходу. Сколько себя помню, столько этот раф был в нашей семье. А это лет этак 28
расскажи бате, что для того чтобы железо не гнило, нужно чтобы к железу не было прикреплено ничего из меди! Иначе во влажной среде, соединение меди и железа вызывает электрокоррозию железа. Это гальваника. Получается элементарная батарейка из меди и железа с замкнутыми контактами, а у батарейки электричество вырабатывается за счёт растворения одного из электродов.
В Бойлерах, если знаешь. там обязательно внутри стоит Магниевый штырь! Вот этот штырь должен сам сгнить, но железный бак бойлера спасти от коррозии!
Вот можете так же наложить магниевых штырей по кузову и надежно их соединить с железом!
ну точно как у Жванецкого: а там подкладка, усадка, а на 80 рублей никто не идет, тебе ж говорили, так и носи, так и ношу)))))
Офигеть подгонка двери под кузов на 2:55 , советское качество.
просрали же страну такую )))))))))))))))))))
Незачем -валить всё на совок- прибедняться. Латышское качество в чистом виде Хорошо что закрыли этот гадюшник.
Как же это актуально и в наши дни!
...Начальник -"Штампы надо вовремя ремонтировать и они ещё много много лет будут нормально работать".Т.е. модель менять - не судьба,а ей на то время уже лет 11.Главное,приняли вызов рено .
Как я устал от этого, жить , что ссать против ветра, только себе хуже делаешь.... Одно слово СССР, будь он неладен.
Но сейчас Прибалтика живёт по своему, я так думаю!
Привет из приморья, не болейте!
Народ тащит болты и гайки директор деньги рабочих. Может хватит над собой хозяина с палкой.
Может нет
А как должно быть на заводе?
@@АлександрМостепанов-и4и Железо как-то не съедабельно.
Вызов Рено! Ахуеть!
Где сейчас РАФик, а где Трафик)))
Рафики попадаются на дорогах, трафики тех лет уже разложились. По крайней мере в моей местности такую картину наблюдаю
😂😂👍
@@dmitryk2123 если бы трафик было столько, сколько РАФ, ну мы поняли.
@@АлексейС-ь7л нет, не поняли.
Вот откуда у вас столько ненависти к советским машинам?
Из своего опыта общения с советскими/буржуйскими машинами могу сделать вполне очевидные выводы:
1. По задумке советские машины весьма неплохи, технически грамотны, имеют большой запас прочности/дуракоустойчивости. Основная задача довезти водителя/пассажиров/груз из пункта А в Б.
2. Дурную славу советским машинам во многом сыграли кооперативные запчасти отвратительнейшего качества.
3. Буржуйские ( и французские авто) часто проектируют наркоманы.
Теперь представьте буржуйский авто с запчастями уровня качества наших кооперативных ( тот же febest) - как оно?
Мне довелось поездить на ровесниках рафике и тэшке ( которая наверное куда лучше/интереснее трафика), если память не изменяет оба 88 года. Да, Рафик немного ( именно немного) проигрывает в эргономике ( из-за расположения моторного отсека водитель сильно смещен влево). Касательно мягкости хода тэшка рядом не валялась. По надёжности тэшка кровушки/ денег много попила.
@@dmitryk2123 как вспомню ераз так вздрогну, рассыпается на ходу. Копейка ломалась часто, хоть и кажется ломаться там нечему. Волга чуть по лучше, но тоже гемора хватает (взять те же втулки шкворней, которые мазать нужно каждые 1000 км).
Сейчас езжу на 20 летнем французе с пробегом 400+ тыс. км со сложной электрикой, технологичным CR дизеле, без каждогоднего извращения с обработкой антикором. И это французское гомно ездит в разы приятнее и надёжнее.
Я люблю машины СССР, но они делались на отъе..сь, за ворота вытолкнули и все, а во времена дефицита хватали любое авто.
А ещё были ЛуАЗ, УАЗ, КамАЗ , КрАЗ...
Как раз время, когда прибалты выкаблучиваться начали. Что они сейчас они имеют после приобретения так называемой независимости республики от РСФСР? Ничего.
Вот это СССР во всей красе. И так было много где. По этому СССР развалился. Сам работал на предприятиях .
86 году я служил Эстони . И ездил на камазе из Тартуского гарнизона в Калининград через Шяуляй. И какраз проехал через Елгава . И тогда знал что рафик от этого города... недалеко Рига
Смотрю и думаю, эти люди ещё не знали, куда скатится страна, какой ужас ещё ждал всех впереди🤦🏻♂️
А что ждет нас?
@@ДмитрийГаврюш-ц1щ самоизоляция
На момент написания комментария,Вы и недогадывались чего нас ожидает в мире через два года
Может быть мешает то, что РАФа больше нет? :)
2:55 подгонка двери вообще чёткая:)
посыл фильма-нам нужен новый хозяин. через четыре года придёт.
Без хозяина рабы не могут.
Фильм дал пищу для ума: выбор директора голосованием рабочих в наше время? Да уже давно бы технократы сделали, как обосновано нуждой производства, а не хищническим управленством, лишь бы премий, откатов и бонусов побольше накапало - это я о директора типа "стандартный эффективный менеджер", который и в производство-то выйти без свиты боится, а-то вдруг дядя Миша-кузнец у него чего спросит и, не получив внятного ответа на понятном рабочему языке, запустит наковальней...
Они еще не знают что скоро все на улице окажутся
"я работаю семь лет всего на заводе". Прикиньте, ВСЕГО семь лет... Кто сейчас может похвастаться таким?
Сына из армии ждали в цехе! Спецовку даже не выкинули !! Пришел из армии и через пару дней буквально звонок: вернулся? Хорош дома сидеть!!! Мы год тебя ждем уже .. во как!! Из 30 чел только 2е работают по специальности... не работы нет!! Лентяи и рукожопы выросли !!! То ли ещё будет.... ( представь чему они своих сыновей научат...!?)
Поражают люди винящие во всех грехах Горбачева. Народ, то что производство машин в СССР накрылось медным тазом, говорит о крайне низком качестве выпускаемой продукции. Правильно тут люди говорят, стоило открыть границы как в страну хлынули БУ иномарки, которые были старее наших новых вёдер а совершеннее лет на 50 вперёд. Не горбачев виноват вам, ни Америка так ненавистная, а вы сами. Потому что не могли сделать конкурентоспособное производство, довести до ума и как любили в советах кричать "догнать и перегнать". Горбачев лишь развязал рты людям и те заговорили о проблемах которые были в стране уже давно и о которых надо было говорить намного раньше. И никакого намеренного развала тут не было и в помине, все произошло так, потому что должно было произойти. Или нам так и дальше надо было сидеть в условиях ужасного дефицита технологий, клепать говно устаревшее на 30 лет и молчать о явных проблемах? Нива первая была выпущена в 77 году, а в 2020 ничего у нее не изменилось! А просят за нее 700к. Вы там случаем не при...уели? С уазиком такая же беда. АвтоВАЗ вообще хз что про него сказать. Слепили Весту и теперь кичатся этим на каждом углу, а почитаешь отзывы владельцев и ужасаешься этому шерпотребу. Это просто позор люди. Старые идиоты у руля медленно но уверенно тянули страну ко дну. Изоляция СССР в экономическом плане сделала свое дело.
Осень интересно! СПАСИБО!
В этом заводе словно весь СССР.
Там вся прибалтика.
Деньги не платят, нет интереса. Всё верно.
Кому не платят деньги? Не платят - уходи. В чём проблема? Если решил работать, работай как следует. Насильно никто не заставлял.
@@KLblk88 Ну вот как закончишь школу (Буратино) а потом отучишься на (Буратино 2) " коих Русь Матушка полна и будешь вумничать. Не заплатили здесь, пойду тудой, а от теда сюдой,а потом есча подалее и не важно шо за год ни гроша. Ведь не держит никто!!!
Навальное интернет воспитание. Это какой-то ужас уже.
@@sektor_erde Что это за бессмысленный набор букв? Вы не способны выражать свои мысли?
@@KLblk88 Жизнь научит понимать.
@@sektor_erde К логопеду иди дефективный
Горьковский завод не чем не отличается качества нет!
Рынок с тобой не согласен!
@@Заяц-г8ю правильно когда конкурентов нет , так и будет.
@@SurAz Конкурентов много: форд, мерседес, пежо. но цены на них дорогие, послепродажное обслуживание дорогое. Газель однозначно окупится, а отремонтировать можно в любой мастерской. А от иномарок осталось одно название, качества нет совсем, детали из румынии и турции ставят, сыпится уже всё через 40-60 тысяч. Да и смысла в ресурс вкладывать нет, через 10 лет кузов гнилой от реагентов и это касается всех коммерческих автомобилей независимо от марки.
@@SP-wy8qo вот видешь говоришь много конкурентов , а цены нет. Конкуренты должны не импортные быть а внутри страны, кроме газелей могли бы что то создать еще чтобы заводы повышали качество, иначе даже в нашем регионе дилер газ так относится к своим клиентам что будто он царь и бог...
@@SurAz не импорт, российская сборка с неплохой локализацией. Просто стоит дороже, на уровне европейских цен.
Александр, скажите пожалуйста, где скачать исходник? Могу ли я данное видео разместить в группе, посвящённой скорой помощи? С ссылкой на вас конечно же
Вся суть всего Советского Союза на примере одного завода!!! В СССР на всех заводах было тоже самое и не только на заводах,вся система была такая!!! У кого-то есть ещё вопросы почему развалился Союз??? У этой страны не было и не могло быть будующего!!!
А не хватает ума догадаться, что всё это делалось специально высшим руководством страны? Игнорирование реальных проблем и создание новых было смыслом "перестройки". Людей плавно подводили к развалу страны.
А что вы хотели, когда проблемы плановой экономики решаются рыночным методами.
Да, с вызовом Рено это смешно было.
Эх такую страну развалили! Если бы не Горбачев, до сих пор бы рафик производили, на тех же штампах☺
Из начально я думал о плохой проходимости машины. Но когда увидел очумелые ручки то подохренел. Такое чувство что Т34 на фронт готовят где нибудь в тайге
Огромное спасибо!
Автоваз, ты должен был вместе с рафом бороться со злом (рено), а не примкнуть к нему.
За деньги жопу продадут любому какая там борьба)))
skolko ludej ubil i pokolechil reno ? a skolko avtotaz ?
Гыг)
Если бы не Рено, АвтоВАЗ до сих пор "копейку" штамповал бы.
@@fonkanzler5612 ничего лучше 2103 так и не сделали!!! Лучше бы штамповали 2103!
Регулировка зазора задней двери 😨, человек из отряда (дятлов,иже индейцев,чеканчиков)с кувалдой -по навесам задней двери "выставил" требуемый зазор по Госту. ! Я другой такой страны не знаю Где так вольно дышит человек .(отр гимн СССР)
Чёрно-белый в 87м году блеать )
Находил и 1997 года черно белые видеоролики
Этж совок.
трофейная немецкая пленка начала к 1987 году заканчиваться
Документалку снимали на чернобелую , во первых цветных теливизор было мало во вторых пленки не хватало цветной , на цвет фильмы снимали
Это жэстяк какой то.
Бить кувалдой по кузову это перебор наверное.
РАФик бы довести до ума и была бы отличная машина.
Евросоюзу Раф нахрен не нужен. По сути ни чего не изменилось качество прямая составляющая оплаты труда
Андрей Левицкий качество оплаты прямая составляющая качественного труда!!! И завод держится на тех кто производит,а не подписи ставит...
@@1880-n6d Так держится или производит?
РАФы знала вся огромная 300 миллионная страна прежде всего как скорую помощь и не только, также они шли на экспорт в социалистические страны варшавского договора и не только! А теперь его нет ...
Уу всё понятно, Студенты которые пришли на практику, НЕ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ, КАК РАБОЧИЕ ЗАВОДА! А тут рабочий говорит, что мы не можем с ними справится... чтобы они похали за халяву😂 Студенты должны узнавать производство, документировать, ходить смотреть ПРОБОВАТЬ выполнять некоторые виды операций, спрашивать, вести свои журналы учёта работ выполняемых на заводе рабочими! А тут рабочие и видимо мастера тупо спихивали на них работу! Которую должен выполнять уже КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ рабочий! Вот этим и развалили страну ТУПОСТЬЮ и завод канул тудаже🤣🤣
Зарплати, льготи, і прємії бездарям керівникам зато ніхуя незруйнували, блять дебіли, робочі в них винуваті. Константін мо, ну ти і чмо.
@@БогданГринюк-е4б ну ти i самадайка елдасмок🤣🤣
@@konstantinmo5141 шикарно, гра слів, політ думки, ти геній🤪
@@БогданГринюк-е4б да, мля, вы своей игрой в мову всё свою страну довели до войны!
@@jwserge В росии заставляли разговаривать на украинском? На оккупированыx територияx уничтожают всё украинское. Так кто кого ущемляет? Гниды!
Незнаю как жизнь сложиться в дальнейшем. Но мысль была купить и отреставрировать, а может и покатаюсь по маршруту. Пенсионерам бесплатный проезд, а для адекватов как раньше 50коп.. :)
10:45 - типичная коммигниль. Ему про 7 деталей на одном станке, а он в ответ "АРРРРРЯ ЭТА ВЫ ВИНАВАТЫ!1!1"
Нужно было директору сказать "Покажи как надо". На этом оборудовании. Ну вот покажи, ты начальник или кто? Вот отработал бы директор скажем месяц вместо рабочего и сразу бы ему стало ясно, что рабочие оказывается делают невозможное.
Это оборудование до сих пор в гаражах работает
Это фильм для тех, кто кричит что в союзе было мощное и качественное производство.
ахаха чувак 1987 г. это уже закат страны... и уже 3 года как кап. элементы ввели.
Да, да это уже приходит пизда
@@НюзировЭдуард так плановая экономика и привела к промышленной отсталости и закату страны.
@@ВячеславДмитриев-р4у плановая экономика как и вообще план не может привести к отсталости, те же крупные компании в сфере бизнеса всегда имеют план, другое дело кто план составляет и исполняет, если хотите настоящие результаты, то посмотрите результаты первых пятилеток
@@НюзировЭдуард план и плановая экономика , это не совсем одно и тоже😂. А первые пятилетки находятся вообще за гранью экономических понятий. Это просто рабский труд.
7:15
Интересно он живой ещё.
Что делает.
Страшно но понятно! Судьба союза была предрешена . Колени и молотки ......крах
Мы с бригадой обращались в профком , слесарь Бараускас придумал новую модель Рафа , если не отреагируют, после карантина будем обращаться в Рижский Горком партии и лично к товарищу Левитсу для решения вопроса!
Если не подействует пойдем дальше, лично к Генеральному Секретарю СССР , товарищу Путину!
На дворе 2020 год, а наш легендарный завод до сих пор, с 1976 года выпускает устаревшую модель микроавтобуса !
это ты про что, про кого?
Станок 16К20 как был тогда так и сейчас есть, ничего нового, прорыва нет
Это классика. Это как колесо. По-моему мнению, более универсального станка не будет уже никогда.
Я САМ ОФИГЕЛ КОГДА НА ВАХТУ В РОССНЕФТЬ ПРИЕХАЛ, И МНЕ ВРУЧИЛИ ЭТОТ СТАНОК 68 ГОДА, ПОЛУ ЖИВОЙ, НАПОЛОВИНУ СЛОМАННЫЙ, НЕДЕЛЮ РАБОТАЕШЬ ДЕНЬ ЧИНИШЬ. ОН ТО И НОВЫЙ НЕ АХТИ.
Он тогда был, а сейчас остались только те, новых то не делают насколько мне известно
Константин Яковлев в 68г 1к62 наверн делали, 16к20 более поздняя модификация. У нас в техникуме аж 1991г такой был.
я такие ремонтировал на мотордетали в костроме в 17 году, они там и щас работают и будут дальше!
Хорошее правдивое видео.
А кто мог подумать, что сейчас шпротники толчки моют в Европе ))) Заводы им не нужны, ершик их все )))
Очевидно, это то, что они могут. А в микроавтобусы - не могут.
Как поживаете, друзья?
Ещё не в окопах?
Больше похоже что саботировали местные латыши намеренно работу.
87-й год, уже вовсю шёл "верховный" и повсеместный саботаж по Стране. В 1988 году состоялся учредительный съезд Народного Фронта Латвии (НФЛ), где ребром ставились более серьёзные перемены. До "лихих" 90-х оставалось, совсем немного.
Режиссура фильма, отвлекает зрителя на проблемы "снизу", хотя ущербность управления "сверху" и хозяйственный Союзный механизм, был уже подготовлен к развалу, группой "известных товарищей".....
Абсолютно точно пишите! Это горбачев не давал РАФу выпускать современные машины! Была тайная директива - клепайте кривые кузова и хуево клейте!
@@alexandert6172
Совсем не смешно, потому что сейчас с таким "критическим мышлением" вы даже не выдержите конкуренцию, если вас посадят на базаре семечками торговать. Вы бы лучше подумали что будете делать с музеем Советской оккупации, тот что в центре Риги, после того как Евросоюз развалится, а это произойдет скоро и неизбежно.
@@valerypetrov1297 , как скоро и как неизбежно?
@@СергейЕгоров-н5б5к
Вот уже американцы начали перетаскивать к себе немецкие заводы гиганты. Всё идет "Путём"......
@@valerypetrov1297 , а ты видел какой в Америке госдолг.....и доллар падает.......
Вот это были люди.
Нижний Тагил Евраз НТМК цех КСЦ - тоже самое.... Только план. И нас же ещё обвиняют в качестве, а оборудование 1959 года. Ничего не поменялось!!!!!
В 1985, меня, 10 летнего, скрюченного от аппендицита, везли на РАФике в ОХМАТДЕТ...
Интересно сколько людей осталось жить в Елгаве из Рафавских
6:49- Что можно говорить о качестве, когда сами рабочие не знают правильного названия инструмента с которым они работают. Работают они не с молотками а КИЯНКАМИ! Молотком забивают гвозди, пальцы (специальные, а не те о которых вы подумали), застрявшую какую либо деталь, бьют по зубилу, и т.д. Киянкой же как раз таки равняют, загибают и вправляют металл, в том числе и на автомобильных кузовах. Это во-первых. Во-вторых правильней называть этих рабочих не шлифовщиками, а рихтовщиками, именно они исправляют какие либо дефекты на автомобильных кузовах.